«Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».
Л.С. Выготский
Образовательная концепция детских садов реализуется, прежде всего, в совместной деятельности педагогов и дошкольников. Однако роль самостоятельной работы для формирования и развития у подрастающего поколения умения нестандартно, творчески мыслить недооценивать нельзя.
В связи с этим Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены условия для полноценного социального развития ребёнка, где среди прочего оговаривается поддержка развития индивидуальности воспитанников детских садов через организацию самостоятельной деятельности малышей.
Самостоятельная деятельность — это задания, которые выполняются ребёнком целенаправленно и сознательно без непосредственного участия взрослого.
Наблюдая за игрой малышей, воспитатель, поощряет их, радуется тому, как они хорошо играют. Доброжелательное внимание и поощрение взрослого стимулируют игровую инициативу детей.