Размер шрифта:
Цвет сайта
Изображения

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки



Обычная версия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 г.Ангарск

Всем хорошо известно утверждение, что все дети талантливы. Но каждому родителю, конечно, очень хочется узнать, какой талант «зарыт» именно  в его малыше. Не просмотрел ли он в своем ребенке ростки будущей гениальности.

Подавляющее большинство родителей считают своим долгом дать ребенку разностороннее образование, то есть заложить в него как можно больше знаний, благо для этого сейчас есть все возможности. Поэтому с началом нового учебного года полным ходом идет запись детей в различные спортивные, художественные, музыкальные школы. Перед многими заботливыми мамами и папами стоит нелегкая задача, какой вид занятий выбрать для своего ребенка. Однако будущую успешную и счастливую жизнь своих детей взрослые пытаются строить по своему представлению. При этом далеко не всегда учитываются характер и интересы самого ребенка.

Психологи утверждают, чти в дошкольном возрасте надо прежде всего заботиться об эмоциональном благополучии малышей. Очень важно не оказывать насилия над природной любознательностью ребенка, заставляя его заниматься тем, что в силу его возраста и характера ему или труднодоступно, или просто неинтересно. Выполняя волю родителей, он очень скоро теряет интерес к таким занятиям, а  в дальнейшем это может проявиться в резком отказе малыша посещать такие занятия.

Как же дать ребенку знания, одновременно развивая его личностно и эмоционально?

Выбирая для него спортивную секцию, музыкальную или художественную школу, проявляйте максимум внимания к чувствам самого малыша. Не игнорируйте и не подменяйте его желания своими. Очень часто родителями движут личные амбиции, особенно если они сами в чем-то не реализовались

Учитывая характер и интересы своего малыша, постарайтесь примерно определить, в чем он сможет лучше себя проявить. Обсудите с ним предстоящие занятия, попробуйте его заинтересовать и понаблюдайте за его реакцией. Если он с интересом воспринимает ваше предложение, считайте, что вопрос выбора в основном решен. Лучший вариант, если занятия будут проходить недалеко от дома. Не стоит малышу устраивать далеких путешествий. Только в том случае, если вы уверены в  высоком качестве преподавания в выбранном месте, а ребенок имеет ярко выраженные способности, это правило можно нарушить. Для начала познакомьте его с преподавателем. Если малыш с первых мгновений активно выражает неприятие того, чем и где ему предлагают заниматься, то лучше не настаивать. Если ему не понравилось на первых занятиях, поищите другое место. Главное, чтобы от таких занятий ребенок получал позитивные эмоции.

Единственным показателем способностей в какой-либо области является желание самого ребенка заниматься именно этим.

Если вы хотите записаться на занятия в музыкальную или спортивную школу, то лучше это сделать в апреле-мае. Во-первых, вы не окажетесь в ситуации, когда в начале учебного года уже не будет мест. Во-вторых, сможете поговорить с родителями детей, которые уже занимаются в этой школе. Они порекомендуют вам преподавателей, у которых лучше брать уроки.

Кроме этого, и в спортивных, и в музыкальных школах, и в школах искусств есть подготовительные дошкольные группы, куда можно отдать ребенка. Обычно это группы общего развития. Занятия здесь проводят 2-3 раза в неделю. К первому классу такой школы вы уже будете знать, к какому виду занятий ваш ребенок наиболее склонен.

Отдавая малыша в спортивную или в музыкальную школу, многие родители не ставят целью сделать из него чемпиона или музыканта - такие занятия нужны малышу для общего развития. Но не настраивайте на это самого ребенка, чтобы не охладить его стремления достичь более высоких результатов. Однако часто сами родители чересчур амбициозны в отношении  своих детей и хотят, чтобы те занимались как можно больше, добиваясь побед и только побед. У детей не остается времени ни на прогулки, ни на детские игры - всё положено на алтарь спортивных, музыкальных и прочих достижений. А  ведь игра – это неотъемлемая часть детской жизни.

Равняясь на успехи сверстников своих детей в той или иной области, взрослые начинают подгонять и своего ребенка на определенные свершения, которые оказываются, порой, ему не под силу или несовместимы с особенностями его характера. Видя неудачи своего малыша, родители зачастую «давят» на ребенка, приводя и пример мальчика из соседнего двора. На малыша это действует угнетающе и в дальнейшем может привести его к замкнутости, к психологическому дискомфорту и неврозам. А  это серьезно повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Вывод здесь один - родители должны внимательно относиться к желаниям своего ребенка, направлять его, но не настаивать, найти к нему подход. Важно распознать, малыш просто ленится или у него устойчивое нежелание заниматься тем, что вы для него выбрали. Вспомните, сколько ваших друзей и знакомых, окончив музыкальную школу, ни разу не сели за инструмент, потому что их из-под палки заставляли заниматься неинтересным и нелюбимым делом.

Однако если вы выявите в малыше заложенный в нем природой талант и сможете развить его при помощи опытных педагогов, то можно быть уверенным, что вашего ребенка будет ждать блестящее будущее.

Удачи вам, дорогие родители, и хочется верить, что именно ваш малыш в будущем станет гордостью фигурного катания, сменив на пьедестале Слуцкую, ваш - да-да, именно ваш - придет на место Спивакова, ну а ваш непременно оттеснит с художественного Олимпа Николоса Сафронова.