БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Система Orphus

Войти

mail order russian brides contador de visitas счетчик посещений
Besucherzahler date single beautiful Russian Brides
счетчик посещений

ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ, ВЫШЛА РОЖИЦА КРИВАЯ...

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут - картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Он вооружен до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его? Вот малыш в кроватке - прилег отдохнуть. Он устал? А может быть, болен?

Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

ГОЛОВОНОГИ

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. До трех лет - это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек - мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.

Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками - палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя. К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.

ЧТО СКРЫВАЕТ ДЕТСКИЙ РИСУНОК?

Итак, предложите ребенку нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги - обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет.  Не стоит торопить малыша комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: «Кого именно ты нарисовал?» и «Чем заняты все эти персонажи?» Для верного прочтения детского рисунка необходимо довериться своим впечатлениям. Какие эмоции он вызывает?

Чтобы точнее определить это, для описания рисунка используйте понятия: «светлый - темный»; «яркий - тусклый»; «спокойный – тревожный»; «агрессивный - доброжелательный»; «богатый – бедный» и так далее. Например, грустный - на котором члены семьи разобщены, находятся в разных частях листа, лица у них безрадостны или вовсе отсутствуют. Агрессивный - с угрожающей мимикой, позами, возможно, с оружием.

Однако не стоит делать поспешных выводов по одному-единственному рисунку. Возможно, ребенок просто обижен.

Смотрим далее. Совпадает ли количество членов семьи на бумаге реальному? Первым и самым крупным, как правило, изображается наиболее значимый в понимании ребенка член семьи. Себя дети обычно рисуют рядом с теми, к кому испытывают наибольшую привязанность. А дальше всех на рисунке располагается самый несимпатичный малышу родственник. Изображение в профиль или спиной также свидетельствует о негативе.

Не забывайте, однако, что дети живут сиюминутными переживаниями. К примеру, малыш не рисует отца, который уделяет ему мало внимания и бывает груб. А его отсутствие на рисунке объясняет тем, что «папа уехал в командировку». А младшей сестренки на рисунке нет, потому что она «спит в другой комнате». Ребенок не может примириться с тем, что мама из-за сестры не уделяет ему столько же внимания, как прежде. Подобные «коррективы» в состав семьи вносят дети, неудовлетворенные своим эмоциональным положением. Им требуется больше доброжелательного внимания взрослых; а лучше - игр в компании таких же малышей.

КОГО ЗАБЫЛ НАРИСОВАТЬ?

Обратите внимание на следующие детали:

  • Члены семьи объединены каким-то общим делом - знак хорошей «погоды в доме».
  • Ребенок нарисовал себя отдельно от остальных – «сигнал» о своей изолированности в семье.  Родные отделены друг от друга перегородками - возможный признак проблем в общении.
  • Младшего по возрасту брата или сестру малыш рисует крупнее себя - он «занимает много места в их жизни».
  • На рисунке нет самого маленького художника – «мне нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?». Но бывает, что даже прямое указание: «Ты забыл изобразить себя», ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях.

МАНЕРА ПИСЬМА

Не лишним будет проследить за манерой письма вашего художника.

  • Частые самоисправления - первый признак повышенной тревожности.
  • Рисунок состоит из отдельных мелких штрихов - малыш как бы опасается провести решительную линию - также признак боязни.
  • Преувеличенно большие глаза с густо заштрихованными зрачками - возможно, малыш чего-то боится.
  • Многочисленные украшения, множество деталей  в костюме  - желание быть замеченным, тяга к внешним эффектам.
  • Слабый нажим на карандаш, не по возрасту слабая детальность рисунка - ребенок  склонен к быстрому утомлению, эмоционально чувствителен, психологически неустойчив.
  • Линии не доводятся до конца, рисунок размашистый, небрежный - его автор импульсивен. Стоит обратить внимание на сильный нажим и грубые нарушения симметрии. Иногда рисунок «не помещается» на листе - признак энергии, бьющей через край, даже агрессии.
  • Все фигуры изображены очень мелко, композиция смещена к краю - малыш не верит в свои силы. Возможно, кто-то из родных слишком строг с ним  или требования,   предъявляемые ребенку, не соответствуют его реальным возможностям.
  • Символы агрессии - большие акцентированные кулаки, оружие, устрашающая   поза, четко прорисованные ногти и зубы. Взрослым следует разобраться, зачем ребенку понадобилась такая демонстрация своей силы.

ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ

Обычно в рисунке дети используют 5-6 цветов. Более широкая палитра открывает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Более скудная говорит о негативных эмоциях в данный момент. Важно обратить внимание на преобладающий цвет на рисунке.

  • Темно-синий - сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое, самоанализе;
  • зеленый - уравновешенность, независимость, упрямство, стремление к безопасности;
  • красный - сила воли, эксцентричность, агрессия, возбудимость;
  • желтый, оранжевый - положительные эмоции, любознательность, оптимизм;
  • фиолетовый - фантазия, интуиция;
  • коричневый - медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции;
  • черный - подавленность, протест, настоятельная  потребность  в  изменениях;
  • серый - безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит.
© CopyRight Официальный сайт МБДОУ детский сад № 44 "Веснушки" город Ангарск, 2012-2019, создание сайта: «Меридиан»